МОУ «Начальная школа с.Ерик»
с. Ерик Белгородского района Белгородской области
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:

    1. социальную
    2. психологическую
    3. интеллектуальную
    4. физическую

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:

    • социальную
    • психологическую
    • интеллектуальную
    • физическую

    Тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости (кругозор)
    Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.
    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
    1.    Назови свои фамилию, имя, отчество.
    2.    Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
    3.    Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
    4.    У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
    5.    Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
    6.    Сейчас утро или вечер (день или утро)?
    7.    Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
    8.    Что бывает раньше – обед или ужин?
    9.    Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    10.    Кем работает твой папа, твоя мама?
    11.    Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
    12.    Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
    13.    Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
    14.    Почему снег бывает зимой, а не летом?
    15.    Что делает почтальон, врач, учитель?
    16.    Зачем в школе нужна парта, звонок?
    17.    Ты хочешь пойти в школу?
    18.    Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
    19.    Каких животных ты знаешь?
    20.    Каких птиц ты знаешь?
    21.    Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
    22.    Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
    23.    Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
    Оценка ответов на тест готовности к школе
    За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.
    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:
    •    №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
    •    №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.
    •    № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
    •    № 22 – за правильный ответ -2 балла.
    •    № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

    Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.
     

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

    О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    • учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    • умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    • развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация).

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 10:00 12:00
    Вторник 10:00 12:00
    Среда 10:00 12:00
    Четверг 10:00 12:00
    Пятница 10:00 12:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты
    • Муниципальные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie